Большой Москворецкий мост

Большой Москворецкий мост, Москва, 115035
Как добраться: Большой Москворецкий мост

«Китай-город(Калужско-Рижская линия)»

Пройти к Таганско-Краснопресненская линии станции Китай-город.Двигаться по направлению к реке по Китайгородскому проспекту.На набережной повернуть направо.

 

«Китай-город(Таганско-Краснопресненская линия)»

Двигаться по направлению к реке по Китайгородскому проспекту.На набережной повернуть направо.

 

 

Остановка Красная площадь. Автобусы № м5, 158

Остановка Большой Москворецкий мост. Автобусы № м5, 158

Остановка Зарядье. Автобус № 255

Парковка 60р 

Парковка 60р

Парковка 200р

 

 

Парковка 60 р

Парковка 60 р

Парковка 200 р

 

 

Большой Москворецкий мост пресекает Москву-реку, соединяя Кремль с Большой Ордынкой. Ширина его сорок метров, и все три его пролета являются оживленной пешеходно-автомобильной трассой. Свое красивое имя мост получил от Москворецкой набережной и он, по сути, является праправнуком своих заслуженных предков.

История строительства

Место, где сейчас расположен мост, издавна было удобным для переправы, а потому на старинных московских схемах можно видеть, что в 1498 году здесь уже существовал, так называемый, «живой мост». Сложенный из бревен и связанный пеньковой веревкой, он соединял берега реки, пропуская телеги и повозки, жителей и пришлых путников.

Такое сообщение было не удобным, настланный проезд качался, бревна «играли», а весной мост уносило речным потоком, и его приходилось собирать заново. Зато, подобные мосты легко разбирались в случае нападения врагов.

В XVI веке, как показывают городские карты, в этом месте находилась лодочная переправа, заменившая наплавной мост. Целая гильдия лодочников перевозила продукты, грузы, домашний скот с одного берега на другой, особенно оживленно курсируя между берегами в дни ярмарок и праздников.

В 1789 году, в связи с ростом города, решено было построить первый деревянный мост. Ширина сооружения была 10 метров, а еловые бревна служили сваями. Продержалась эта конструкция тридцать лет. К 1829 году мост изрядно обветшал. По проекту инженера П.Я. де Витта старые сваи были заменены на каменные «быки», сделано три деревянных изогнутых пролета по 28 метров.

В 1870 мост неожиданно сгорел, когда городская дума уже собралась его капитально отремонтировать. Движение к тому времени на мосту было очень оживленным. На первых фотографиях, сделанных неизвестным автором в 1870 году, видно большое количество лавок и балаганов Китай-города, стоящих плотными рядами. Можно сделать вывод, что место было чрезвычайно многолюдным.

Жители города остро нуждались в новом современном сооружении. По проекту архитектора А.Е. Струве был спроектирован и вскоре построен новый прочный мост из камня и металла. Об открытии современной переправы сообщили в 1871 году «Известия Московской думы».

Новые сюжеты старого моста

Современный свой образ мост приобрел в Сталинскую эпоху. Теперь мост символизировал Новую эпоху в жизни Москвы – прогресс, удобство, мощь. Благодаря проекту Кириллова и Щусева в 1936–1938 годах Москворецкий мост оделся в розовый мрамор, был украшен обзорными балконами и нарядным каменным парапетом.

Редкий мост может похвастаться приземлением на него воздушного судна. А Москворецкий имеет этот удивительный факт в своей биографии. Пилот Матиас Руст, вылетевший из Гамбурга на легком самолете, сумел пересечь несколько границ, и 28 мая 1987 года, сделав несколько кругов над мостом, благополучно приземлился на нем около шести вечера.

27 февраля 2015 мост получил второе неофициальное название: Немцов мост. Именно тут убили популярного политика Бориса Немцова. Стихийный мемориал, возникший сразу после трагедии, существует до сих пор.

Сегодня частые гости здесь туристы. Возможно, не зная истории, они наслаждаются видами, которые открываются с балконов. Здесь, над Москвой-рекой, можно увидеть удаляющуюся перспективу кремлевских стен, разглядеть украшения ажурных башенок Кремля, полюбоваться Храмом Василия Блаженного и обозреть красавицу реку, несущую прогулочные кораблики.

Туры и прогулки
#прогулка

Прогулка по центру Москвы на теплоходе

Новоспасский мост

2 часа

Ежедневно

Взрослый — 400р.

Льготный/детский — 200р.

Купить билет
Подробнее
#прогулка

Речная прогулка по центру Москвы на панорамном теплоходе «Ривер Палас» с ужином или обедом

Киевский вокзал

3 часа

Ежедневно

Взрослый — 700р.

Льготный/детский — 350р.

Купить билет
Подробнее
#прогулка

Ужин на теплоходе с обзором центра Москвы

Новоспасский мост

2 часа

Ежедневно

Взрослый — 1090р.

Льготный/детский — 790р.

Купить билет
Подробнее
#прогулка

«Доброе утро, Москва» - Завтрак на теплоходе по центру Москвы

Новоспасский мост

2 часа

Ежедневно

Взрослый — 650р.

Льготный/детский — 650р.

Купить билет
Подробнее
#прогулка

Прогулка от парка Зарядье

Устьинский мост

2 часа

Ежедневно

Взрослый — 400р.

Льготный/детский — 200р.

Купить билет
Подробнее
#прогулка

Московский Гранд Круиз

Устьинский мост

2 часа

Ежедневно

Взрослый — 590р.

Льготный/детский — 390р.

Купить билет
Подробнее
#прогулка

Прогулка на теплоходе «Ривер Лаунж» с сетами от шеф-повара по центру Москвы

Киевский вокзал

2,5 часа

Ежедневно

Взрослый — 500р.

Льготный/детский — 390р.

Купить билет
Подробнее
#прогулка

Обед или ужин на теплоходе «Мария Ермолова»

Новоспасский мост

2 часа

Ежедневно

Взрослый — 1490р.

Льготный/детский — 790р.

Купить билет
Подробнее