Мост "Лужники"

г. Москва, Лужники
8 (495) 637-00-54
http://www.luzhniki.ru/
Как добраться: Мост "Лужники"

«Лужники»

Выйти из метро и идти налево. Перейти улицу и идти к стадиону Лужники.По направлению реки находится мост Лужники.

 

«Спортивная»

Двигаться к МЦК Лужники.Перейти улицу и идти к стадиону Лужники.По направлению реки находится мост Лужники.

 

 

 

Станция Лужники. Автобусы № 64, С12, 255, м3, 806, 216

Стадион Лужники (южная). Автобусы № 64, 216, 255, Б(Лужники), С12, т79

 

От Лужнецкой до Воробьёвской набережной через Москва-реку переброшен мост Лужники, его еще именуют Лужнецким мостом. Через него ежедневно проносятся толпы машин и беспрестанно снуют вагоны Сокольнической линии метрополитена. Длина моста составляет 2030 метров, ширина без малого 26.

Из камня и железобетона

Проект на строительство моста для связки двух районов и расширения метрополитена на другой берег реки создали еще в конце пятидесятых годов. На суд комиссии сперва представили вариант создания стальной конструкции, но он так и не был утвержден. В жизнь воплотили иную версию, не имевшего прежде аналогов во всем мире трехпролетного арочного моста выполненного из камня и напряженного железобетона.

Постройка моста

Документацию и чертежи разработала команда инженеров, стройку вел «Мостоотряд № 4». В результате первый столичный мост, выполненный в двухъярусном решении  для свободного пропуска автомобильного потока и ветки метро со станцией, носившей тогда название «Ленинские горы» (пролет стал самым длинным в городе), соорудили за девятнадцать месяцев. Скорость работы и стремление перевыполнить план привели к проблемам в эксплуатации нижнего яруса и быстрому износу всего моста.

Первая проблема при эксплуатации расположенной на мосту станции, попадание дождевой воды вовнутрь помещения, случилась в 1959 году. Еще через год рухнули металлические детали, через три станцию признали практически аварийной. Ошибка заключалась в недостаточной гидроизоляции стоящей над водой конструкции и солевых примесях в материалах (для застывания добавляли нитрат натрия).

Эксплуатация станции «Ленинские горы» длилась только до 1987 года, за четыре года до этого ее пришлось закрыть для людей, позже проложив боковые ветви для мчащихся через мост вагонов.

Современный облик моста

Уже к середине восьмидесятых мост износился наполовину и нуждался в срочном ремонте. Однако распад СССР и последующие годы не давали заняться аварийным городским объектом. Руки до технической проблемы дошли только в самом конце девяностых.

Ремонт длился четыре года, первым делом мастера усилили конструкцию моста, потом износившиеся железобетонные балки поменяли на стальные. Следующий год принес изменения во внешнем виде привычной москвичам и туристам городской достопримечательности – были удалены внешние арки, позже пришла очередь автомобильного полотна и опор верхнего яруса.

Приход миллениума мост Лужники встретил с обновленным верхним ярусом, по нему вновь заструился поток автомобилей. Лето 2002 года вернуло на первоначальное место вагоны метро. Они побежали по передвинутым на место износившихся рельсов боковым балкам, созданным еще  в восьмидесятых годах.  Конец года ознаменовался открытием станции, вернувшейся на мост под именем «Воробьевы горы».

Эта станция уникальна не только из-за расстояния, которое преодолевают вагоны, но и по расположению. Поднявшись по эскалатору можно выйти на пешеходную часть моста и насладиться панорамой города, Воробьевых гор и реки. Однако здесь был еще один эскалатор, поднимавший пассажиров в сторону улицы Косыгина, он полностью разрушен, пока его не восстановили.

Сам зал метрополитена в 2010 году стал своеобразным выставочным залом, оборудованным специальными подсвеченными витринами, периодически принимающим передвижные выставки и временно становящимся филиалом ведущих государственных музеев. Обновленный мост Лужники и уникальная станция метро давно стали одной из ярких городских достопримечательностей.

Туры и прогулки
#прогулка

Прогулка по центру Москвы на теплоходе

Новоспасский мост

2 часа

Ежедневно

Взрослый — 400р.

Льготный/детский — 200р.

Купить билет
Подробнее
#прогулка

Речная прогулка по центру Москвы на панорамном теплоходе «Ривер Палас» с ужином или обедом

Киевский вокзал

3 часа

Ежедневно

Взрослый — 700р.

Льготный/детский — 350р.

Купить билет
Подробнее
#прогулка

Ужин на теплоходе с обзором центра Москвы

Новоспасский мост

2 часа

Ежедневно

Взрослый — 1090р.

Льготный/детский — 790р.

Купить билет
Подробнее
#прогулка

«Доброе утро, Москва» - Завтрак на теплоходе по центру Москвы

Новоспасский мост

2 часа

Ежедневно

Взрослый — 650р.

Льготный/детский — 650р.

Купить билет
Подробнее
#прогулка

Прогулка от парка Зарядье

Устьинский мост

2 часа

Ежедневно

Взрослый — 400р.

Льготный/детский — 200р.

Купить билет
Подробнее
#прогулка

Московский Гранд Круиз

Устьинский мост

2 часа

Ежедневно

Взрослый — 590р.

Льготный/детский — 390р.

Купить билет
Подробнее
#прогулка

Прогулка на теплоходе «Ривер Лаунж» с сетами от шеф-повара по центру Москвы

Киевский вокзал

2,5 часа

Ежедневно

Взрослый — 500р.

Льготный/детский — 390р.

Купить билет
Подробнее
#прогулка

Обед или ужин на теплоходе «Мария Ермолова»

Новоспасский мост

2 часа

Ежедневно

Взрослый — 1490р.

Льготный/детский — 790р.

Купить билет
Подробнее