Северный речной вокзал – новое место, проверенное временем

Реставрационные работы проводились на основе архивных документов по проекту, одобренному Правительством Москвы, и заняли около полутора лет. За это время был не только отремонтирован фасад здания, но и внутренние помещения, а также огромная парковая зона.
Вокзал вернул статус важного транспортного объекта и любимого места отдыха москвичей. Ежегодно здесь планируется проводить торжественное открытие, а затем и завершение сезона судоходства по Москве-реке.
История создания
Появление Северного речного вокзала на карте столицы связано с грандиозным проектом по объединению Москвы-реки и Волги. Его начали претворять в жизнь в 1932 году. Строительство канала Москва-Волга заняло более четырёх лет. Главным сооружением в 1937 году как раз и стал вокзал, который тогда назывался Химкинским. Продумывая его художественное оформление, проектировщики взяли за основу представление о Москве как «порте пяти морей», к которым стал возможным доступ из столицы.
По своей архитектуре здание относится к «сталинскому ампиру». Центральная башня со шпилем устремляется на 75 в высоту, а по бокам располагаются трёхъярусные веранды. Издалека сооружение напоминает пароход. Украшением башни служат часы, на конце 27-метровго шпиля установлена звезда, украшенная самоцветами. Предполагалось, что шпиль будет выполнять функцию маяка, а также подниматься и опускаться, сигнализируя, соответственно, о начале и конце навигации.
В дальнейшем идея строить подобные здания речных вокзалов с центральной башней и шпилем была взята за образец и реализована в других городах страны.
Реставрационные работы
Зданию Северного речного вокзала и прилегающей к нему территории присвоен статус объектов культурного наследия. В ходе реставрационных работ требовалось сохранить уникальные декоративные элементы и детали интерьера, а также по возможности восстановить утраченные части. Особое внимание было уделено звезде шпиля, которую для проведения восстановительных работ даже пришлось ненадолго снять. В итоге все намеченные задачи удалось реализовать в полной мере.
Кроме того, был выполнен капительный ремонт 17 причалов, очищено дно с проведением работ по его выравниванию, установлены новые отбойные устройства, облегчающие причаливание судов, разделены зоны досмотра и посадки пассажиров и многое другое. В парке воссоздали скульптуры и запустили фонтаны.
Предполагается, что через речной порт смогут проходить до 1,5 миллионов человек в сезон, как это было раньше. В период навигации из Москвы можно добраться как в отдалённые города (например, многодневные круизы в Нижний Новгород, Казань, Ростов-на-Дону, Астрахань и др.), так и ближние, куда путь туда и обратно займёт не более 2-3 дней (Ярославль, Тверь, Углич, Мышкин). Взойдя на комфортабельный экскурсионный теплоход, можно совершить короткую, но интересную прогулку и за несколько часов полюбоваться видами ближнего Подмосковья.
Место отдыха
После реконструкции первоначальный облик был возвращён ресторану «Волга-Волга», расположенному на первом этаже. Его внутреннее убранство поражает великолепием, а высота потолков достигает 8 м.
На крыше открыта смотровая площадка с панорамным видом на Химкинское водохранилище. В вестибюле первого этажа представлены регулярно обновляющиеся экспозиции музея «Московский транспорт». Для посещения открыты лавки с сувенирами и книгами, работает офис туроператора. Чтобы проникнуться исторической атмосферой, для гостей воссоздали интерьер зала ожидания. Он именно такой, каким был в советское время.
По набережной можно не только гулять, но и посидеть на удобных скамейках или заглянуть в уютные кафе, чтобы отдохнуть от городской суеты. Для проведения зрелищных и культурных мероприятий открыт амфитеатр.
Для маленьких посетителей обустроены специальные пространства с детскими площадками. Предусмотрены зоны для занятия спортом, на которых интересно в любое время года. Главный зрелищный аттракцион – ручей, представляющий собой уменьшенную копию канала имени Москвы, по которому можно запускать самодельные кораблики. На нём сделаны миниатюрные шлюзы, а по вечерам включается подсветка.
Зимой открыт каток, а летом функционирует зона отдыха с бассейнами, в которых подогревается вода. В зоне пляжного отдыха можно расположиться на шезлонгах или спрятаться под зонтиками от палящего солнца.
Северный речной вокзал и парковая зона ежегодно готовы принимать несколько миллионов гостей, и для каждого из них найдётся интересное занятие и возможность провести время с пользой.
Другие новости

На своем катере по Москве-реке

Разводные мосты Санкт-Петербурга

Судоходство в Москве

Строительство терминала для приема круизных судов и судостроительного парка в Калининграде