Северный речной вокзал – новое место, проверенное временем

В сентябре 2020 года, в день празднования 873-летия Москвы горожанам был сделан настоящий подарок. Северный речной вокзал торжественно открылся после проведённой реконструкции, чтобы вновь стать значимым местом на карте столицы.

Реставрационные работы проводились на основе архивных документов по проекту, одобренному Правительством Москвы, и заняли около полутора лет. За это время был не только отремонтирован фасад здания, но и внутренние помещения, а также огромная парковая зона.
Вокзал вернул статус важного транспортного объекта и любимого места отдыха москвичей. Ежегодно здесь планируется проводить торжественное открытие, а затем и завершение сезона судоходства по Москве-реке.

История создания
Появление Северного речного вокзала на карте столицы связано с грандиозным проектом по объединению Москвы-реки и Волги. Его начали претворять в жизнь в 1932 году. Строительство канала Москва-Волга заняло более четырёх лет. Главным сооружением в 1937 году как раз и стал вокзал, который тогда назывался Химкинским. Продумывая его художественное оформление, проектировщики взяли за основу представление о Москве как «порте пяти морей», к которым стал возможным доступ из столицы.
По своей архитектуре здание относится к «сталинскому ампиру». Центральная башня со шпилем устремляется на 75 в высоту, а по бокам располагаются трёхъярусные веранды. Издалека сооружение напоминает пароход. Украшением башни служат часы, на конце 27-метровго шпиля установлена звезда, украшенная самоцветами. Предполагалось, что шпиль будет выполнять функцию маяка, а также подниматься и опускаться, сигнализируя, соответственно, о начале и конце навигации.
В дальнейшем идея строить подобные здания речных вокзалов с центральной башней и шпилем была взята за образец и реализована в других городах страны.

Реставрационные работы
Зданию Северного речного вокзала и прилегающей к нему территории присвоен статус объектов культурного наследия. В ходе реставрационных работ требовалось сохранить уникальные декоративные элементы и детали интерьера, а также по возможности восстановить утраченные части. Особое внимание было уделено звезде шпиля, которую для проведения восстановительных работ даже пришлось ненадолго снять. В итоге все намеченные задачи удалось реализовать в полной мере.
Кроме того, был выполнен капительный ремонт 17 причалов, очищено дно с проведением работ по его выравниванию, установлены новые отбойные устройства, облегчающие причаливание судов, разделены зоны досмотра и посадки пассажиров и многое другое. В парке воссоздали скульптуры и запустили фонтаны.
Предполагается, что через речной порт смогут проходить до 1,5 миллионов человек в сезон, как это было раньше. В период навигации из Москвы можно добраться как в отдалённые города (например, многодневные круизы в Нижний Новгород, Казань, Ростов-на-Дону, Астрахань и др.), так и ближние, куда путь туда и обратно займёт не более 2-3 дней (Ярославль, Тверь, Углич, Мышкин). Взойдя на комфортабельный экскурсионный теплоход, можно совершить короткую, но интересную прогулку и за несколько часов полюбоваться видами ближнего Подмосковья.

Место отдыха
После реконструкции первоначальный облик был возвращён ресторану «Волга-Волга», расположенному на первом этаже. Его внутреннее убранство поражает великолепием, а высота потолков достигает 8 м.
На крыше открыта смотровая площадка с панорамным видом на Химкинское водохранилище. В вестибюле первого этажа представлены регулярно обновляющиеся экспозиции музея «Московский транспорт». Для посещения открыты лавки с сувенирами и книгами, работает офис туроператора. Чтобы проникнуться исторической атмосферой, для гостей воссоздали интерьер зала ожидания. Он именно такой, каким был в советское время.
По набережной можно не только гулять, но и посидеть на удобных скамейках или заглянуть в уютные кафе, чтобы отдохнуть от городской суеты. Для проведения зрелищных и культурных мероприятий открыт амфитеатр.
Для маленьких посетителей обустроены специальные пространства с детскими площадками. Предусмотрены зоны для занятия спортом, на которых интересно в любое время года. Главный зрелищный аттракцион – ручей, представляющий собой уменьшенную копию канала имени Москвы, по которому можно запускать самодельные кораблики. На нём сделаны миниатюрные шлюзы, а по вечерам включается подсветка.
Зимой открыт каток, а летом функционирует зона отдыха с бассейнами, в которых подогревается вода. В зоне пляжного отдыха можно расположиться на шезлонгах или спрятаться под зонтиками от палящего солнца.
Северный речной вокзал и парковая зона ежегодно готовы принимать несколько миллионов гостей, и для каждого из них найдётся интересное занятие и возможность провести время с пользой.

Другие новости

В период ЧМ по футболу FIFA 2018 года в городах, в которых будут проводиться этапы мероприятия, будет временно ограничено движение судоходных средств. Подобные меры направлены на создание абсолютной безопасности во время соревнований.
Речной круиз – увлекательный и романтический вояж, во время которого путешественники имеют возможность, передвигаясь по водной артерии, одновременно проводить время в уютных каютах, загорать на солнце и посещать достопримечательности.
Долгожданное лето наступило, а вместе с ним пришла пора любимого досуга жителей и гостей столицы — увлекательных круизных прогулок по рекам и каналам Москвы.
Для речных прогулок предоставлены комфортабельные теплоходы, оборудованные специально под разные формы досуга.
Московский департамент транспорта отчитался о ходе обновления речного транспорта столицы.
Власти Калининграда заявили о строительстве терминала для приема круизных судов и судостроительного парка.
Окончание летней навигации по главной водной артерии столицы состоится 14.11.2021 г. Перенос этой даты возможен максимум на 3 дня вперед и то, если позволит погода.