Водные прогулки на теплоходе по Неве в Санкт-Петербурге

Экскурсовод
Подарите себе и своим друзьям незабываемое впечатление от знакомства со старым и новым Санкт-Петербургом. Речной круиз берет начало от причала «Адмиралтейство».
Ежедневно (1,5 часа )
Адмиралтейская,  Невский проспект
Скидка до 58%
Взрослые
1200
от 500 ₽
Дети (от 3 до 12 лет)
800
300 ₽
Хит сезона!
Продажа закрыта
Речная прогулка на теплоходе пройдет по историческому центру города во время разведения мостов под завораживающий аккомпанемент вечернего саксофона.
Ежедневно (2.5 часа)
Адмиралтейская,  Невский проспект
Скидка до 15%
Взрослые
2250
от 2000 ₽
Дети (от 3 до 12 лет)
1800
1600 ₽

Судоходство в Петербурге

В самом начале 18-го в. Петр I воздвигал Санкт-Петербург как судоходный город. Большие компании и заводы имели подходы к воде. По Петербургу располагались порты, пристани и причалы. На первое место ставилась досягаемость водного транспорта к постройкам города.

К началу 20-го века число портов и причалов позволяло по отдельности осуществлять грузовые и пассажирские перевозки внутри Петербурга по рекам и каналам, а также за его границами (морское). До постройки автомобильной магистрали Петербург – Москва, взаимодействие между городами производилось через Верхневолжскую водяную систему по реке Неве.

Судоходство в Санкт-Петербурге на рубеже 19 и 20 веков

В советские времена речной транспорт был популярен. Паромы отправлялись с большого Речного вокзала в пригороды и другие регионы. К сожалению, сегодня такие поездки являются исключительно развлечением для туристов.

В конце 19-го – начале 20-го веков речной транспорт был на пике популярности. Только в Северной столице появилось такое средство передвижения, как речной трамвай. Жители города активно пользовались им для поездок из одной части города в другую. Пассажирские суда курсировали по Неве, Фонтанке, Мойке. Билеты и их цена были гораздо ниже, чем на недавно появившийся наземный трамвай.

Навигация по Санкт-Петербургу в 20 веке

Строительство Большеохтинского моста началось только в 1909 году, а до этого переправа осуществлялась посредством пароходов. Были и более дальние маршруты: от Литейного моста до Петрозаводска, с 8-й лн. Васильевского о-ва до Кронштадта.

Со Смольнинского (1925-1970гг.) речного вокзала отходили теплоходы в Ломоносов, Шлиссельбург, Петергоф, Кронштадт, Новую Ладогу. Ими активно пользовались дачники, поскольку на маршрутах было много остановок.

Росло население города, а вместе с ним и пассажиропоток. В связи с этим в 1974 году на р. Неве построили Речной вокзал, а рядом гостиницу с одноименным названием. С пристани ходили паромы до городов Волго-Балтийского водного пути и Валаама. Стоимость билетов была доступна обычным гражданам, но часто оплачивалась профсоюзными организациями.

Судоходство сегодня

Большинство пристаней были деревянными и на данный момент не оставили о себе воспоминаний. Все набережные Петровского города облачены в гранит.

Порт Санкт-Петербург

На просторах культурной столицы России расположились несколько морских портов. Самым крупным и старейшим был и остается порт Санкт-Петербург, который работает с морскими перевозками. Он же организует процесс торгового мореплавания. Круглый год открыт для захода судов. Включает в себя около 200 причалов, а территориально разделен на четыре части. Его обслуживание производится портовым флотом, в арсенале которого находятся:

  • ледоколы;
  • лоцманские суда;
  • нефтемусоросборщики;
  • водолеи;
  • буксиры;
  • плавбункеровщики;
  • сборщики льяльных вод;
  • рейдовые катера;
  • пожарное судно;
  • прочие несамоходные плавсредства.

Морской вокзал

Для осуществления пассажирского судоходства за пределы города был сооружен Морской вокзал. Он принимал и обрабатывал круизные и паромные суда. Территориально находится на западе Васильевского о-ва. Содержит 5 причалов, зону таможенного и пограничного досмотра, гостиницу, ресторан и конфференц-комплекс.

Упадок речного судоходства

К концу 20-го века местный водный транспорт начал терять свои позиции. Стоимость проезда значительно выросла, а большую часть маршрутов упразднили. В 2012 году был снесен и Речной вокзал, и гостиница. Вместо них возвели 24-этажный ЖК «Дом-Мегалит».

Каждый год звучат предложения по возрождению речного судоходства в качестве общественного транспорта, но идеи так и остаются нереализованными.

В городе действуют метеоры, прогулочные корабли, но они не рассматриваются как ежедневный способ перемещения. Цена на проезд в них гораздо выше, чем в общественном транспорте. Такие речные прогулки больше подходят туристам в качестве развлечения.

Движение судов в зависимости от времени года

В прибрежной зоне река Нева покрывается льдом на четыре месяца: с декабря по март. Но при надобности в эти месяцы проблема решается при помощи ледоколов. Полноценная навигация в Петербурге открывается с середины апреля и закрывается в ноябре. Точные даты ежегодно утверждаются в ГБУ «Волго-Балт».

Судоходство как туристический бизнес

Сегодня в городе разработано малое судоходство для туристов. Водные прогулки осуществляются определенным классом судов – Фонтанка.

Выделяют две ключевые линии для экскурсий:

  • Круговой рейс по реке Неве от Благовещенского моста, до 2007 года носившего название мост Лейтенанта Шмидта, до собора Воскресения Христова Словущего всех учебных заведений.
  • Прогулки по немалочисленным рекам и каналам.

Помимо этого, судоходные фирмы проводят экскурсии по специально составленным маршрутам. А от пристаней у Медного всадника, Кунсткамеры и Эрмитажа в Петергоф отходят скоростные суда на подводных лопастях: «Ракеты» и «Метеоры».

Цены на прогулки по рекам Петербурга

На стоимость водных прогулок на теплоходах влияют нескольких параметров:

  • длительность прогулки;
  • выбранный маршрут;
  • время суток, когда осуществляется поездка;
  • присутствие гида;
  • класс и уровень сервиса;
  • дополнительные опции (салюты, парады, разведение мостов).

Прогулки на теплоходе по специально подготовленному плану стоят значительно дороже. Также увеличивает цену поездки досуговая программа, проводимая на борту судна. При посещении теплохода-ресторана придется дополнительно заплатить за ужин.

В среднем стоимость обзорных экскурсий устанавливается от 550 рублей детский билет и 750 рублей – взрослый. Действуют различные льготы для определенных групп населения. Их наличие и размер следует уточнять у оператора, услугой которого принято решение воспользоваться.

Билеты можно приобрести онлайн, в кассах по городу или на месте отплытия.

Виды речных судов

По рекам и каналам курсируют разные по вместимости, предоставляемым услугам и мощности суда.

Самый маленький из них – катер. Он может взять на борт от 4 до 11 человек. Арендовать его можно как с капитаном, так и без.

Речной трамвайчик – самый популярный вид водного транспорта. Имеет как открытую палубу, так и закрытый салон на случай дождя или ветра. В прохладную погоду пассажирам выдают пледы. Он ходит по каналам и мелким речушкам Санкт-Петербурга. Его габариты позволяют свободно проскальзывать под малоразмерными мостами. Вместимость от 25 до 50 человек. Продолжительность прогулок составляет от 1 ч. до 2 ч. 30 мин.

По Неве, Большой Невке и Малой Неве ходят теплоходы-рестораны. Двухпалубные суда с панорамным застеклением нижней палубы и открытой верхней. Поездка с ужином продолжается от 1 ч. 45 мин. до 2 ч. 45 мин., возможно музыкальное сопровождение. Стоимость входного билета начинается от 800 рублей. За обед или ужин оплата производится отдельно согласно ценам, указанным в меню. На каждом теплоходе оно свое.

Чтобы быстро и без автомобильных пробок попасть в пригороды Петербурга, можно воспользоваться метеором, теплоходом высокого уровня комфорта на подводных крыльях. До Петергофа судно идет 30 минут, а до Кронштадта – 50.

Действующие причалы

В большинстве случаев прогулочные теплоходы отправляются от стоянок, находящихся в центре мегаполиса: у Адмиралтейской и Дворцовой набережных, реже с Васильевского острова.

Вдоль берега реки Невы со стороны Зимнего императорского дворца расположены шесть причалов:

  • «Медный всадник»;
  • «Пристань со львами»;
  • «Нижний Эрмитаж»;
  • «Дворцовая пристань»;
  • «Летний сад»;
  • «Сенатская пристань».

Причалы «Набережная Мойки, 44» и «Юсуповский дворец» установлены на Мойке.

На Фонтанке важнейшим причалом считается «Аничков мост». Но, как и в случае с Мойкой, суда отплывают и с прочих пирсов и спусков. Распознать их можно по скоплению катеров и трамвайчиков, стоящих на приколе.

Часть экскурсий на теплоходе начинается с канала Грибоедова. Значимые причалы располагаются между Невским пр. и Храмом Воскресения Христова и у собора Казанской иконы Божией Матери.

Речные маршруты

Водные прогулки проходят по Неве, ее рукавам, Фонтанке, Мойке, каналам Крюкова и Грибоедова. Есть экскурсии в светлое время дня, направленные на осмотр достопримечательностей и фасадов зданий, и в темное, с наблюдением за разведением мостов и любованием уникальной иллюминацией строений. А также развлекательные, с музыкой и вкусной едой.

Несколько известных маршрутов:

  • Разводные мосты;
  • Северная Венеция;
  • Парадный Петербург;
  • Морской фасад;
  • Джаз-прогулка;
  • Невские просторы.

У каждой туркомпании свои маршруты, развлекательная программа, расписание и названия экскурсий.

Одна из популярных – «Северная Венеция». Она длится чуть больше часа и проходит рядом с Мраморным, Зимним, Строгановским дворцами, стрелкой Васильевского о-ва, Петропавловской креп., Летним садиком, Инженерным замком, собором преподобного Исаакия Далматского. За время поездки с теплохода можно увидеть 15 мостов.

Разводные мосты Санкт-Петербурга

В Петербурге больше 400 мостов, 18 из них – разводные. Существует более 50 экскурсий под названием «Разводные мосты».

Самым популярным признан Дворцовый. Именно он открывается первым  и изображается на туристических проспектах и открытках. Следом за ним – Троицкий. У него поднимается только один пролет. Затем идут Благовещенский, Литейный, имеющий самое длинное крыло в 67 метров, Биржевой и Тучков. Ровно в 3 часа ночи разводят Большеохтинский, затем мост Александра Невского, а следом Володарский. После идет очередь Кантемировского с самой молодой разводной конструкцией и Гренадерского. За ними следует Сампсоньевский и Финляндский.

Можно выбрать прогулку по реке с рассказами от гида или танцевальную с живой музыкой. Посмотреть вблизи завораживающее зрелище, как огромные тяжелые створки моста поднимаются и замирают. А в это время большие суда не спеша проходят в открывшиеся двери.

Водные экскурсии по России

Из Санкт-Петербурга можно совершить увлекательное турне по воде во все уголки России.

Для фанатов севера предусмотрены круизы в Пермь и на Соловецкие острова.

Для поклонников классики подойдут экскурсии по «Золотому кольцу» с визитом в самобытные города. Круиз может длиться от 3 до 8 дней. Каюты оборудованы всеми удобствами: кондиционер, холодильник, спутниковое ТВ и прочее. Во время путешествия предусмотрены концертные программы, игры, викторины, мастер-классы и другие мероприятия для активного и спокойного отдыха.

Во время одно- трехдневных поездок можно насладиться очарованием Карелии:

  • водным каскадом Кивач;
  • землями Валаама и Коневеца;
  • горным парком «Рускеала»;
  • Кижским погостом;
  • хутором Верхние Мандроги.

Стоимость туров

За трехдневную поездку на теплоходе в Валаам за одного человека туроператоры запрашивают от 12400 рублей и выше. Стоимость зависит от месяца, в котором совершается поездка, выбранной программы, комфортабельности круизного судна, уровня предоставляемого сервиса, продолжительности экскурсии. Как и во многих других сферах, действуют льготы, например, дети до пяти лет, без предоставления места, могут путешествовать бесплатно. Наличие скидок надо уточнять у операторов.

Заключение

Санкт-Петербург один из самых интересных и красивых городов России. С комфортом посмотреть за короткий период большое количество достопримечательностей удобнее всего с воды, ведь она занимает десятую часть города. Множество круизных компаний предлагают самые разные экскурсии: дневные, ночные, индивидуальные. На теплоходе по реке можно отметить важное событие или устроить свидание в уединенной романтической обстановке.    

Во время семейного отпуска можно совершить незабываемую водную экскурсию по городам России на комфортабельном лайнере длительностью 3 – 8 дней, которая надолго останется в памяти и на фотографиях.