
Большой Устьинский мост
На метро
На автобусе
На автомобиле
«Китай-город (Таганско-Краснопресненская линия)»
Двигаться вниз мимо Китайгородской стены к реке.У нее повернуть налево и идти к мосту мимо Императорского Воспитательного дома.
«Китай-город (Калужско-Рижская линия)»
Двигаться вниз мимо Китайгородской стены к реке.У нее повернуть налево и идти к мосту мимо Императорского Воспитательного дома.
Остановка автобусов № м2, м5, м9, м10, 38, 101, 144, 158, 904 троллейбусов № м7, м7к, м8
Остановка автобуса №255 - Китайгородский проезд
Большой Устьинский мост №255 - Китайгородский проезд
Стоимость парковки — 80 рублей в час.
Стоимость парковки — 80 рублей в час.
Внушительная стальная конструкция перекинулась через поток Москва-реки вблизи ее соединения с водами Яузы, по соседству с Малым Устьинским мостом. Задача однопролетного арочного моста – создание пути от Яузского бульвара с расположенным напротив Садовническим проездом.

Мост – видовой, по нему любят прогуливаться туристы, отсюда открываются потрясающие городские виды. Длина моста – 134 метра, ширина конструкции – 34, по его поверхности передвигаются пешеходы, проезжают автомобили, уложены трамвайные рельсы.
Первый дореволюционный мост
Для совершения экскурса в историю столичного мостостроения необходимо пройтись вдоль Москва-реки, ниже по течению, остановившись у воды. Именно здесь в 1881 году возводили традиционный для Москвы того времени трехпролетный арочный мост. Он стал первым, возведенным в устье Яузы (в девятнадцатом веке оно было немного смещено), сработанным под руководством инженера В.Н. Шпейера.

Строительство было масштабным, кроме самой конструкции моста, сделанной из металла и каменных опор-быков, рассекавших лед, обустраивали окружающее пространство. Городское правительство выкупило всю прилегающую к месту стройки землю, через нее проложили дорогу к Большому Устьинскому мосту, рядом обустроили рынок. Новый мост позволял пересекать реку пешеходам и каретам, а параллельно были проложены пути для конно-железной дороги.
Современный облик моста
Нынешний мост существенно отличается от дореволюционного, был выстроен ниже по течению, сместившись по параметрам Яузы. Потребность в новом мосте возникла в конце тридцатых годов в связи реконструкцией городских набережных, введением в эксплуатацию Канала имени Москвы, призванного решить проблему с водоснабжением столицы.

Задачу решили соединив Москва-реку искусственным каналом с Волгой, повысив уровень вод в столице. Тогда же и поменялось расположение Яузы, теперь она впадает в Москва-реку. В результате дореволюционной низкой конструкцией пользоваться стало невозможно, выше по течению в 1938 году появился новый Большой Устьинский мост.
Проект курировали инженер В. Вахуркин, зодчие Г. Гольц и Д. Соболев, они создали оригинальный мост из высокопрочной стали. Мост имеет интересную «фишку», визуально не видны мостовые опоры, в результате создается эффект парящей над водой изящной арки. Разумеется, упорные устои в конструкции присутствуют, но они тщательно упрятаны под воду. Это два плоских фундамента, соединенных распорными плитами. В изначальный проект входил еще небольшой маяк, установленный на мосту, но эту идею так и не реализовали.

В самом конце прошлого века мост реконструировали, к работам привлекли итальянских специалистов. Оригинальная конструкция была полностью сохранена, заменили лишь покрытия и плиты, восстановили трамвайные пути. Сейчас мы видим мост таким, как он был создан в тридцатых годах.
Мост расположен в историческом центре Москвы, во время прогулки по его пешеходной части можно рассмотреть Кремль, высотку Котельнической набережной, старинные городские соборы, улицы и благоустроенные набережные.