
Дворцовый мост
г. Санкт-Петербург, Университетская набережная, 1.
Самый известный открыточный вид Санкт-Петербурга – это «крылья» разведенного Дворцового моста на фоне белых ночей.
1916
910 м (8-10 минут пешком)
910 м (8-10 минут пешком)
Как добраться: Дворцовый мост
«Адмиралтейская»
От станции метро «Адмиралтейская» пешком по улице Малой Морской на Невский проспект и далее двигаться по нему до Дворцового проезда и вдоль него пройти к мосту. Слева будет расположен Александровский сад, Адмиралтейство, справа Дворцовая площадь. Расстояние от метро 910 метров, 8-10 минут пешком.
Остановка общественного транспорта Дворцовая площадь / Дворцовая набережная, маршрут автобуса №7, 10, 24, 191
г. Санкт-Петербург, Университетская набережная, 1.
Самый известный открыточный вид Санкт-Петербурга – это «крылья» разведенного Дворцового моста на фоне белых ночей. Первые упоминания о переправе над Невой вы этом месте датируется 1727 годом. Тогда правда он располагался несколько левее, если смотреть из цента города, и носил имя Исаакиевского. Первая переправа была летней и собиралась на барках, как бы сейчас сказали понтонах. Зимой Неву пересекали, естественно, по льду. Постоянные мосты в Петербурге стали строить в 19 веке, но плашкоутный мост просуществовал довольно долго. В 1863 году по нему проложили рельсы и проехала первая конка, а позднее был пущен трамвай, который функционировал до конца 20 века.

Характеристики моста
Дворцовый мост состоит из 5 пролетов, редкий случай в истории мостостроения. Двукрылый пролет в длину составляет 56 метров. Для его разведения используется система противовесов, каждый из которых весит 2,8 тонны. Современная гидравлика позволяет осуществить развод/свод моста за 5 минут. Это самая освещенная переправа через Неву, здесь размещено 16 фонарных столбов, на каждом из них пара фонарей.
Немного истории
В конце 19 века, когда старая переправа отслужила свой срок и начала давать течь, было принято решение о сооружении постоянного моста. В начале 20 века был объявлен конкурс на проект, но решение принималось почти 10 лет и выбор пал на российского инженера с условием, что работники и материал будут исключительно местные.
Стройка началась в 1911 году, но обстоятельства изменили планы и намеченное на ноябрь 1913 года открытие перенеслись сначала из-за наводнения, а потом, как известно, в связи с началом Первой мировой войны. В итоге 1916 году Дворцовый мост все-таки был запущен и 23 декабря зафиксирован как день рождения Дворцового моста.
С началом Советской власти мост был переименован в Республиканский и ему стараниями скульптора Крестовского и архитектора Носкова был придан нынешний помпезный вид – достроили перила, чугунную решетку с символикой СССР, установили фонари.
В Великую Отечественную войну мост очень пострадал, как, впрочем, и многие другие достопримечательности города. Немецкой авиацией регулярно наносились удары именно по переправам, дабы лишить жителей осажденного города сообщения между собой. Дворцовый мост соединяет цент Петербурга и Васильевский остров и его разрушение привело бы к изоляции огромного количества людей. По мере сил его ремонтировали, но это требовало огромных усилий от защитников города.
В конце 50х годов прошлого века началось обновление конструкции моста. Сначала были установлены гранитные опоры и парапеты. Чуть позже многочисленные деревянные составляющие моста были заменены на металлоконструкции – в том числе укреплены несущие разводной части моста.
В новейшей истории, а именно в 1997 годы, мост оснастили ночной подсветкой, на нем проводятся балы и отмечается день города. Здесь прекрасны вечерние салюты и фейерверки. А еще он используется в качестве гигантского киноэкрана, белыми ночами здесь проецируется кино. И это на экране в 400 кв. метров!
Кстати, в конце прошлого века Дворцовый мост избавили от трамвайных рельс. А уже в этом замени столетнюю систему по подъему пролетов на более современную. При этом туристы могут наблюдать, что многие части моста имеют 300-летнюю историю, ведь не разводные части не требовали большой реконструкции. Но увидеть это можно только с воды, т.е. катаясь на любом виде речного транспорта.
.jpg)
Судоходство
Многих интересует, а зачем в принципе Дворцовый мост так уж необходимо разводить. Ответ прост – Нева основная речная артерия Северо-Запада России и прямая связь Ладожского озера и Балтики. Рыболовные, торговые, прогулочные суда проходят по ней с завидной регулярностью. Современные суда не могут пройти под низким мостом, поэтому движение начинается ночью, когда мост разводится.
За одну ночь в судоходный период, это когда лед и торос уже ушел с апреля месяца, водная артерия может пропускать 25-30 судов различного водоизмещения. Стоит заметить, что акватория Невы весьма сложная и без опытного лоцмана или же аккредитованного капитана можно и заблудиться.
Все прекрасен Дворцовый мост – и своей многовековой историей, и героическим прошлым, и перспективным будущим. Но нигде в всем мире невозможно испытать столько нежности, как в объятиях балтийского моря в белые ночи, прогуливаясь на набережной около удивительных мостов Санкт-Петербурга.