Типы речных судов

Речной круиз – увлекательный и романтический вояж, во время которого путешественники имеют возможность, передвигаясь по водной артерии, одновременно проводить время в уютных каютах, загорать на солнце и посещать достопримечательности.

Четыре разновидности теплоходов на просторах России

Разнообразие пассажирских лайнеров позволяет выбрать оптимальный вариант для каждого желающего по уровню комфорта, расценкам (чем выше класс судна, тем больше стоимость тура), количеству палуб: с двумя, с тремя, четырьмя палубами и небольшие прогулочные теплоходы.

Разделение судов по категориям проходит на основании числа деков, далее идёт градация на группы (от 3 до 5). По популярным маршрутам ходят спроектированные типовые теплоходы с одинаковыми параметрами качества и технических характеристик внутри любой серии.

Четырёхпалубные теплоходы

Этот вид судов – новый на российских водных просторах, самый габаритный и вместительный. По комфортабельности, как правило, четырёхпалубные теплоходы превосходят своих меньших собратьев: 2-х и 3-х дековые плавсредства. Круизы бывают трёх видов: отдельно для граждан России, для иностранцев и совмещённые.

Из всех типовых проектов теплоходов этого класса, по рекам России плавают пять из них:

  1. самые распространённые – судна проектов 302 и 301, прямоугольной формы (их в шутку называют «чемоданы») немецкого производства, оснащённость кают: спальные места, санузел;
  2. австрийские суда серий q 040, q 056 – встречаются реже, в первых отсутствуют индивидуальные туалеты, некоторые группы оборудованы крытым бассейном;
  3. самые габаритные из всех пассажирских лайнеров, бороздящих водные артерии России – судна по проекту 92-016 (протяжённость 135,7 м) с вместимостью до 400 человек, тесные, но уютные каюты.

В теплоходах этого класса удобные помещения, рассчитанные на проживание от одного до трёх пассажиров, милые ресторанчики, бары, салоны и даже кинозалы. Модернизация плавсредств, построенных ещё в 80-х, идёт постоянно, с целью улучшения технического состояния и приближения интерьера к современным веяниям дизайнерских разработок.

Теплоходы под названием «Лев Толстой» и «Антон Чехов» (категория q 056) созданы ещё в советское время, вмещают 250 пассажиров, покоряют просторы рек РФ по популярным маршрутам.

Трёхпалубные речные суда

Всего известны три типовые проекта теплоходов этого класса, но, постепенный износ и состарившиеся конструкции привели к осознанию того, что нужна реконструкция. Больший процент судов с тремя палубами создан по серии 588. Но, в связи с модернизацией, часть переделали полностью, обустраивая и расширяя каюты, и лишь некоторые остались без изменения. После тотального усовершенствования, эти судна уже не подходили под конкретный проект, создавая новую группу пассажирских теплоходов.

Вышеупомянутая серия 588 в следствие преображения породила новые подкатегории, например, «588-317» речной лайнер «Карл Маркс». В начале комплектация судна была стандартной: каюты не более, чем на трёх пассажиров с санузлами и умывальниками, парой ресторанов и несколькими салонами. После реконструкции на них появились ещё и кинозалы. По каждому теплоходу нужно узнавать отдельно по его набору функций и составу, поскольку проведённая модернизация размыла границы рамок принадлежности к конкретному классу. К судам этой группы относятся: «Космонавт Гагарин», «Александр Невский», «Алексей Толстой» и т.д.

Теплоходы серии «26 37» дали жизнь двум другим проектам: «26 37 315» и «26 37 311», в которых произошло увеличение кают и изменение комплектации до полной оснащённости («Президент», «Александр Бенуа», «А.Н. Некрасов» и другие).

Двухпалубные плавсредства

Самые древние суда, курсирующие по водоёмам нашей страны – 2-х дековые или двухпалубные. Над их разработкой и производством трудились ещё в советское время. Сейчас по рекам России ходит около пяти разновидностей этих плавсредств.

Преобразования коснулись и эту группу, в последние годы практически все судна были приведены в порядок и реконструированы. По комплектации и оснащённости теплохода лучше заранее узнавать информацию у туроператоров, поскольку большая их часть претерпела индивидуальную перепланировку.

Лайнеры проекта 305 – самые популярные ещё со времён СССР, произведены в Венгрии в 60-х годах прошлого века. Суда дают небольшую осадку и могут совершать круизы не только по рекам с крупным бассейном, но и относящимся к малым: Ока, Белая, Москва и т.д. Около пятидесяти лайнеров этой категории бороздят просторы российских водоёмов по самым востребованным направлениям (среди них: «Александр Свешников», «Герой Ю. Гагарин», «Борис Полевой» и многие другие).

Проект 860, разработанный и произведённый в СССР, сейчас эксплуатируется в единичных случаях, в основном, на реках Сибири (аналогичный проекту 305). Лайнер серии 646 имеет небольшие размеры, но мореходные качества у судна на высшем уровне, а вот габариты помещений и кают на этом транспортном средстве компактные.

Прогулочные теплоходы

Отличным средством снятия стресса и вариантом отдыха являются суда проекта 331. Теплоходы для прогулок, по сравнению с их крупными братьями, намного маневреннее и проходимей. Им под силу преодолеть непростые водные артерии и сложные участки любого маршрута. Такие судна, как: «Святитель Николай», «Иван Калита», «Николай Яковлев» широко используются на российских речных рубежах.

Удобства главной палубы сравнимы с СВ-вагоном, трюм похож на обычный железнодорожный плацкарт, если рассматривать изнутри. Оснащённость этого класса: имеется ресторан и бар, музыкальная площадка и кинозал. Хотя эти теплоходы отличаются миниатюрностью, на них очень неплохо передвигаться даже по сложным маршрутам, к которым относится круиз по Мьянме, к примеру.

Другие новости