
Большой Краснохолмский мост
г. Москва, район Замоскворечье, ул. Нижняя Краснохолмская.
Этот мост называют длиннейшим во всей исторической части столицы, он протянулся на 725 метров.
Как добраться: Большой Краснохолмский мост
«Таганская» (Таганско-Краснопресненская линия)
От станции метро идти по улице Народная к реке до пересечения с Краснохолмской набережной.
Дубровка
От станции метро "Дубровка" проехать до станции метро "Автозаводская" (Московское центральное кольцо). Перейти на Замоскворецкую линию и проехать до станции метро "Павелецкая".
Остановка "Детская поликлиника № 18".
Автобусы № 158, 632, К, н8 (ночной) Остановка "Народная улица".
Автобус № 51 Остановка "Краснохолмский мост". Автобус № 156
Остановка "Большой Краснохолмский мост" Автобус № 158, К.
Стоимость парковки — 40 рублей в час.
Стоимость парковки — 80 рублей в час.
Стоимость парковки —150 рублей в час.
Этот мост называют длиннейшим во всей исторической части столицы, он протянулся на 725 метров, стартуя от Космодамианской набережной и приводя к Котельнической набережной. Автомобилисты и пешеходы ежедневно пересекают Москва-реку по стальному арочному понтону, туристы посещают его, прогуливаясь в окрестностях Садового кольца.
Старинные городские переправы
Переправиться по мосту через речную преграду, путешествуя от Таганки в сторону Замоскворечья, можно было еще в восемнадцатом веке. Тогда пешеходам, каретам и гужевому транспорту предлагалось воспользоваться деревянной конструкцией. Деревянный мост значился на старых городских картах чуть южнее, в районе Народной улицы. Он был повернут к речному фарватеру, создавая изгиб на трассе.
Новую, прочную версию моста, создал еще в 1872 году известный военный инженер А.Е. Струве, направлением схода была все та же Народная улица.
По конструкции Краснохолмский мост того времени был схож с Крымским: те же два пролета, проезжая часть шириной в пятнадцать метров и две дорожки для пеших путников по боковым частям конструкции. В 1900 году его обновили, добавив пути для движения трамвая.
Современный облик моста
Мост был перестроен в одно время с соседними, в связи с введением в эксплуатацию Канала имени Москвы и общим планом преобразования столицы.
Мы и сейчас можем видеть стальную арочную конструкцию, созданную в 1938 году группой специалистов В.М. Вахуркиным, Г.П. Гольцем и Д.М. Соболевым. Работавшими и над другими московскими мостами инженеру и зодчим удалось создать самый длинный и крупный мост во всем центральном столичном регионе. Ширина арки составила ровно 168 метров, высота – 10,7, что обеспечивает беспрепятственный проход судов.
Нынешний мост – реализация второго проекта, представленного в тридцатых годах городскому правительству. Первый проект был более смелым, согласно чертежам, конструкция замышлялась как подвесная, но такая версия не увязывалась с острым выступом трассы Садового кольца. Так что к выполнению был принят традиционный для города однопролетный мост.
С двух берегов платформу держат пилоны, в свою очередь закрепленные на кессонных опорах, уведенных вглубь речного дна и усиленных бетоном. Мостовой пролет создали из особо прочной стали СДС, соединив ровно семь арок выполненных в серповидной форме. Прочный мостовой каркас декорировали каменным и бетонным покрытием.
Удачно измененный поворот относительно речного фарватера позволил погасить излом Садового кольца, мост стал его частью. Дорожное полотно дает возможность восьмирядного движения транспорта.
Имеются дорожки для пешеходов и прогуливающихся по центру Москвы туристов, им доступен городской пейзаж со столичными достопримечательностями. Красивый вид на мост и высотку Котельнической набережной открывается с площадки Краснохолмской набережной, другой ракурс можно наблюдать с точки Водоотводного канала стоя на Космодамианской набережной.
Мост со времени ввода в эксплуатацию не подвергался переделкам и ремонтам, мы видим его в первозданном облике. Но регулярно проводятся работы по поддержке в рабочем состоянии, заключающиеся в замене полотна и износившихся деталей облицовки. Последний такой ремонт мост пережил в период с 2005 по 2007 годы.