Большой Краснохолмский мост

г. Москва, район Замоскворечье, ул. Нижняя Краснохолмская.
Этот мост называют длиннейшим во всей исторической части столицы, он протянулся на 725 метров.

Как добраться: Большой Краснохолмский мост

«Таганская» (Таганско-Краснопресненская линия)

От станции метро идти по улице Народная к реке до пересечения с Краснохолмской набережной.

 

Дубровка

От станции метро "Дубровка" проехать до станции метро "Автозаводская" (Московское центральное кольцо). Перейти на Замоскворецкую линию и проехать до станции метро "Павелецкая".

 

Остановка "Детская поликлиника № 18".

Автобусы № 158, 632, К, н8 (ночной)  Остановка "Народная улица".

Автобус № 51 Остановка "Краснохолмский мост". Автобус № 156

Остановка "Большой Краснохолмский мост" Автобус № 158, К.

 

Стоимость парковки — 40 рублей в час.

Стоимость парковки — 80 рублей в час.

Стоимость парковки —150 рублей в час.

 

Этот мост называют длиннейшим во всей исторической части столицы, он протянулся на 725 метров, стартуя от Космодамианской набережной и приводя к Котельнической набережной. Автомобилисты и пешеходы ежедневно пересекают Москва-реку по стальному арочному понтону, туристы посещают его, прогуливаясь в окрестностях Садового кольца.

Старинные городские переправы

Переправиться по мосту через речную преграду, путешествуя от Таганки в сторону Замоскворечья, можно было еще в восемнадцатом веке. Тогда пешеходам, каретам и гужевому транспорту предлагалось воспользоваться деревянной конструкцией.  Деревянный мост значился на старых городских картах чуть южнее, в районе Народной улицы. Он был повернут к речному фарватеру, создавая изгиб на трассе.

Новую, прочную версию моста, создал еще в 1872 году известный военный инженер А.Е. Струве, направлением схода была все та же Народная улица.

По конструкции Краснохолмский мост того времени был схож с Крымским: те же два пролета, проезжая часть шириной в пятнадцать метров и две дорожки для пеших путников по боковым частям конструкции. В 1900 году его обновили, добавив пути для движения трамвая.

Современный облик моста

Мост был перестроен в одно время с соседними, в связи с введением в эксплуатацию Канала имени Москвы и общим планом преобразования столицы.

Мы и сейчас можем видеть стальную арочную конструкцию, созданную в 1938 году  группой специалистов В.М. Вахуркиным, Г.П. Гольцем и Д.М. Соболевым. Работавшими и над другими московскими мостами инженеру и зодчим удалось создать самый длинный и крупный мост во всем центральном столичном регионе. Ширина арки составила ровно 168 метров, высота – 10,7, что обеспечивает беспрепятственный проход судов.



Нынешний мост – реализация второго проекта, представленного  в тридцатых годах городскому правительству. Первый проект был более смелым, согласно чертежам, конструкция замышлялась как подвесная, но такая версия не увязывалась с острым выступом трассы Садового кольца. Так что к выполнению был принят традиционный для города  однопролетный мост.

С двух берегов платформу держат пилоны, в свою очередь закрепленные на кессонных опорах, уведенных вглубь речного дна и усиленных бетоном. Мостовой пролет создали из особо прочной стали  СДС, соединив ровно семь арок выполненных в серповидной форме. Прочный мостовой каркас декорировали каменным и бетонным покрытием.



Удачно измененный поворот относительно речного фарватера позволил погасить излом Садового кольца, мост стал его частью. Дорожное полотно дает возможность восьмирядного движения транспорта.



Имеются дорожки для пешеходов и прогуливающихся по центру Москвы туристов, им доступен городской пейзаж со столичными достопримечательностями.  Красивый вид на мост и высотку Котельнической набережной открывается с площадки Краснохолмской набережной, другой ракурс можно наблюдать с точки Водоотводного канала стоя на Космодамианской набережной.



Мост со времени ввода в эксплуатацию не подвергался переделкам и ремонтам, мы видим его в первозданном облике. Но регулярно проводятся работы по поддержке в рабочем состоянии, заключающиеся в замене полотна и износившихся деталей облицовки. Последний такой ремонт мост пережил в период с 2005 по 2007 годы.

Экскурсии и турыВсе экскурсии и туры