
Новоандреевский мост
г. Москва, Новоандреевский мост, район Хамовники.
Ранее на данном участке размещался Андреевский мост, который был предназначен для движения поездов, а также переправы между Пушкинской и Фрунзенской набережной.
Как добраться: Новоандреевский мост
«Ленинский проспект»
Двигаться к памятнику Гагарина, перейти Ленинский проспект. Идти по направлению к реке.
«Воробьевы горы»
Спуститься на Андреевскую набережную. Идти вдоль реки мимо Ленинских гор, Большого и Малого Андреевского пруда до моста.
«Площадь Гагарина»
Пройти к метро Ленинский проспект. Двигаться к памятнику Гагарина, перейти Ленинский проспект. Идти по направлению к реке.
«Лужники»
Двигаться вдоль улицы Хамовнический Вал до пересечения с Комсомольским проспектом и идти к реке.
«Площадь Гагарина»
Пройти к метро Ленинский проспект. Двигаться к памятнику Гагарина, перейти Ленинский проспект. Идти по направлению к реке.
«Лужники»
Двигаться вдоль улицы Хамовнический Вал до пересечения с Комсомольским проспектом и идти к реке.
Остановка «Площадь Гагарина». Автобусы 144.
Остановка «Лужнецкая набережная». Автобусы 64, 216, 255, 809, Б (Лужники), С12, т79
Остановка «Метро Ленинский проспект (Ленинский проспект)» м1, н11 (ночной)
Стоимость парковки 150 рублей.
Новоандреевский мост основан в начале XXI века. Ранее на данном участке размещался Андреевский мост, который был предназначен для движения поездов, а также переправы между Пушкинской и Фрунзенской набережной.
Мост включает в себя сразу две дорожные линии – железнодорожную и автомобильную. Из которых первая является частью Малого кольца МЖД, а вторая ключевым звеном Третьего транспортного кольца.
Протяженность нового строения составляет практически 340 метров. Главная часть – это 135-метровый русловой арочный пролет, расположенный над поверхностью воды Москва-реки. Неподалеку от здания Президиума РАН структура плавно трансформируется в Гагаринский тоннель, где размещается удобная обзорная площадка с красивыми видами на город.
Исторические факты
Возведение Новоандреевского моста шло почти 2 года с 1998 по 1999 год, но в эксплуатацию объект был сдан только в 2000 году. Хоть данная достопримечательность столицы является сравнительно молодой, но, не смотря на это, история постройки уже очень богатая.
Изначально на месте нового строения находился железнодорожный Сергиевский мост (строительство 1905 – 07 г.), который был назван в честь генерала Сергия Александровича, убитого от рук эсеровцев.
В период завершения Февральской революции было принято решение заменить название конструкции на другое. Мост переименовали в Андреевский, в честь находившегося неподалеку мужского монастыря, деятельность которого вскоре была прекращена.
Андреевский мост исправно простоял около 100 лет, за это время он много раз реставрировался и реконструировался. В конце 90-х годов прошлого столетия проверка показала, что конструкция не отвечает некоторым нормам безопасности. В связи с чем, была в разы снижена пропускная способность дорожной линии, а также введены скоростные ограничения для передвижения транспорта. Помимо этого, на данном путевом отрезке отсутствовала возможность электрофикации ЖД-путей, что значительно затормаживало ремонтные работы всей железнодорожной ветки.
Столице нужен был новый мост, для обеспечения быстрого и беспрепятственного движения транспортных средств, поэтому было решено построить другую переправу. Часть старого Андреевский моста решили сохранить. Его центральную арку перенесли на 1,5 км. ниже к Парку Горького, в дальнейшем из нее был выстроен Пушкинский мост для пешеходов.
На старом месте построили Новоандреевский мост, который заключал в себе железнодорожную и автотранспортную линию, состоящую из восьми полос движения. Инженером масштабного проекта назначали С. С. Ткаченко, первой в эксплуатацию была сдана автомобильная часть строения.
Новоандреевксий мост в настоящее время
Сегодня Новоандреевский мост столицы является уникальной достопримечательностью, которая украшает город своей невообразимой красотой и величием.
Высота над водной гладью составляет 24 метра, а высота арок – 8, 5 м. Для автомобилистов у подножия моста имеется просторная парковка, подняться на закрытые пешеходные дорожки можно по пологой каменной лестнице.
Красивая местность привлекает своей исключительностью и впечатляющими пейзажами обычных прохожих и заезжих туристов, поэтому здесь всегда достаточно людно, особенно в вечернее время суток, когда включается сияющая подсветка и строение блистает разноцветными огнями.