Судоходство в Москве

Речные трамвайчики начали бороздить просторы Москвы-реки в 1923 г. Позже к 1933 г. организовали специальное Московское пригородное пароходство.

Речные трамвайчики начали бороздить просторы Москвы-реки в 1923 г. Изначально они находились в подчинении Московско-Окского управления речного транспорта. Позже к 1933 г. организовали специальное Московское пригородное пароходство. Флот содержал 70 судов вместимостью от 40 до 100 человек. Все они были построены на Городецкой верфи. Самыми популярными были маршруты от Каменного моста до Заозерья и от Доргомиловского моста до завода АМО.

Появление альтернативного общественного транспорта

В 60-ых гг. начали работать пригородные и внутригородские линии. По ним курсировали скоростные «Ракеты» на подводных крыльях.

В 2003 г. было немного рейсовых маршрутов. От причалов «Кутузовский», «Захарково», «Крылатское» ходили теплоходы класса «Москвич». А от пристаней «Тишково», «Черная речка» — «Ракеты».

К 2005 году осталось всего два плановых маршрута. «Москвич» отплывал от пристани «Захарково», а «Ракета» от «Тишково». Оба они следовали в направлении Северного речного вокзала.

Переход на экскурсионные рейсы

С наступлением 2006 г. речной транспорт перестал быть общественным из-за отмены субсидирования. Теперь это были только экскурсионно-прогулочные рейсы. Часть судов была снята с эксплуатации, а позже переработана. Оставшиеся приспособили для развлекательных маршрутов.

Популярные речные прогулки

Наиболее расслабляющим и популярным отдыхом в мегаполисе в летний сезон, считаются речные прогулки по Москве реке. Навигации длится целых семь месяцев, с весны до осени. Но, присутствуют и исключения. Яхты «Рэдиссон Ройал» не прекращают деятельность в Москве-реке и в прохладный период. От них не отстают теплоходы «Сильвер», «Маэстро», «Жемчужина», «Жюль Верн», «River Palace». Все они готовы предложить зимнюю поездку по реке.

Развитие речных экскурсий

За последние время, порядка десяти лет, разнообразие речных прогулок на теплоходе по Москве значительно выросло, поездки стали интереснее и познавательнее. Начать экскурсию или небольшое турне можно почти с каждого причала. А раньше водные путешествия ограничивались поездкой от Киевского железнодорожного вокзала до Новоспасского стального балочного моста. Также в пригород до Коломенского и Строгино.

Рейсы от Речного вокзала

В северо-западной области Москвы на Химкинском водохранилище работают небольшие корабли в направлении от Речного вокзала. Отдыхающим предлагаются продолжительные экскурсии вдоль пляжей «Пестовского» и «Клязьминского» водохранилищ и небольшие.

Причал «Северное Тушино», находящийся на противоположном берегу, тоже предоставляет свои услуги. В его арсенале присутствуют пассажирские теплоходы «Москва». А раньше, в 2015 г., Московский канал бороздили известные скоростные СПК «Ракета», оснащенные подводными крыльями. Которые в 50-е гг. прошлого века сконструировал известный советский деятель Ростислав Алексеев. К сожалению, теперь они не применяются.

Экскурсия по шлюзам канала

Интересным предложение считается турне от СРВ, в которое входит четырехчасовая прогулка по шлюзам канала. Во время поездки пассажиры могут рассмотреть с 7 по 9 шлюзы, а также Тушинский меж шлюзовой створ. Под искусственным водотоком протянуты туннели Волоколамского шоссе.

Рядом с причалами «Троице-Лыково», «Серебряный бор – 2» и «Строгино» на улице Исаковского открыты наиболее художественные улицы города, расположившиеся между 8 и 9 шлюзами знаменитого Канала Москвы.

Маршруты, пользующиеся популярностью:

  • «Кругосветка», проходящая по периметру Серебряного бора.
  • Прогулка от Троице-Лыково до Строгино, с возвращением на исходный пункт.
  • «Живописный Северо-Запад», трехчасовая поездка, охватывающая водное пространство, начиная с девятого шлюза до станции метро Мякинино, в зоне начала фарватера реки Москвы.

Эти экскурсии обслуживают комфортные Теплоходы «Москвич».

Центр Москвы

Пассажирские теплоходы выходят в небольшие путешествия со всех причалов, расположившихся в центре мегаполиса, за некоторым исключением.

Ведущая акватория берет начало чуть ниже шлюза № 8 КиМ. Там же находится пристань, с которой стартуют прогулочные экскурсии – «Фили». С него в выходные и праздничные дни отходят популярные речные трамвайчики до моста «Багратион» и Международного Делового Центра «Москва-Сити».

Немного раньше по реке расположились еще две пристани: «Крылатское» и «Кунцево», но начиная с 90-х гг. их не используют в ежедневных прогулках, поскольку в речном русле не проводится должная очистка, и движение судов сильно затруднено.  



Каскад причалов

На Краснопресненской набережной, рядом с ансамблем из многоэтажных домов Москва-Сити («Мост Багратион», «Москва-Сити», «Международная выставка») расположился целый каскад причалов, от которых в центр мегаполиса к Кремлю, парку Горького, отправляются теплоходы, принадлежащие разным речным компаниям. Практически на все поездки есть возможность купить билеты, в которые уже включена стоимость банкета.

Причал с именем «Мост Багратион» введен в пользование совсем недавно – в 2018 г. Находится он рядом с Краснопресненской набережной, с которой теплоходы «Ривьера» и «Маэстро» отходят в длительные круизы.

Яхты-рестораны флота «Рэдиссон Ройал» ежедневно отходят с пристани «Гостиница «Украина». Вторым маршрутом является поездка от Парка Культуры до ММДЦ «Москва-Сити».

От пристани «Киевский вокзал» одновременно отходит целый ряд экскурсионных кораблей. Они курсируют по основной линии «Столичной судоходной компании». Завершается экскурсия у «Большого Устьинского моста».

Помимо этого, с «Киевского вокзала» начинают свой путь люксовые теплоходы-рестораны «River Lounge», «River Palace», яхты «Palma De Sochi».

Основной пассажирский рейс по Москве берет свое начало на «Воробьевых горах» и заканчивается у «Новоспасского моста». Корабли ходят с перерывами в 15 минут с короткими остановками по ходу движения у причалов «Крымский мост», «Большой Каменный мост», «ЦПКиО им. Горького», «Большой Устьинский мост».

Ежедневно проводятся экскурсии от ведущих причалов: «Патриарший», «Третьяковский», «Андреевский монастырь».

Новейшие теплоходы-катамараны «Снегири», построенные в 16 – 17 гг. нашего века на российских кораблестроительных предприятиях, отплывают от пристани «Парк Горького». Они отличаются повышенным комфортом, большими панорамными окнами в каюте и мягким тихим движением судна. Созданы для ознакомительных поездок по Москве-реке.

Причал «Большой Устьинский мост»

После нашумевшего открытия Ландшафтного парка «Зарядье» в 2017 г., пристань «Большой Устьинский мост» обрела высокую популярность и стала самой часто посещаемой. С нее в турне с банкетом отходят обновленные теплоходы-рестораны класса «Москва». На ней останавливаются все корабли, включая суда Центральной линии, и яхты, стартующие от Киевского вокзала.

Часовая прогулка по центру

Отдельного обзора заслуживает поездка по центру Москвы на речных трамваях класса «Москвич», длящаяся час. А с пристаней «Третьяковского» и «Озерковского» отплывают корабли класса «Фонтанка», «Мойка», которые следуют по 4-ех километровому Водоотводному каналу, непроходимым для остальных плавательных средств. С этих же пристаней начинают тур поездки новейшие теплоходы-кабриолеты.



Причалы Москвы

Чуть поодаль от Новоспасского трехпролетного моста расположена пристань «Кленовый бульвар», с которой начинаются теплоходные прогулки воскресного дня с посещением Николо-Угрешского мужского монастыря.

В районе Печатников находится одноименный причал. Раньше с него проводились 60-ти минутные поездки на судах класса «Москвич», теперь же остались только утренние экскурсии в центр.

От пристаней центральной акватории «Сетунь», Южный речной вокзал, «Краснопресненская набережная», «Центральные Лужники», «Северные Лужники», «Южные Лужники»,  «Фрунзенская набережная», «Меловой» постоянные прогулочные рейсы отсутствуют.

В южной части Москвы, после 10 шлюза, курсируют суда «Московского Банкетного Флота». Они отплывают от пристаней «Марьино», «Братеево», «Коломенское».

Систематически совершаются теплоходные поездки по Москве-реке в сопровождении гида, знакомящего отдыхающих с историческими памятниками.

По основному пути Москвы рейсируют теплоходы, отходящие от «Третьяковского» и «Патриаршего» причалов. Также с информационным сопровождением. Кроме того, гостям мегаполиса предлагается многочасовая экскурсия по оригинальному тур маршруту «Как устроен шлюз».

Речная прогулка с банкетом

Поездку по реке можно соединить с вкусным горячим обедом или ужином. Раньше такие рейсы предлагали только «River Palace» и «Radisson Royal Moscow», действующие с причалов «Парк культуры», «Гостиница «Украина», «Киевский вокзал», от причала «Международная выставка»  - теплоход «Соболь» и «Алексия» Теперь к ним подключились и другие речные компании, отправляющие теплоходы с центральных причалов столицы. Гостям предлагается богатый выбор маршрутов, кораблей, гастрономических блюд.

На сайте СК «Москвич» есть возможность купить билеты на речной трамвайчик со скидкой. Или купить за полную стоимость при посещении судна.



Безопасность на корабле

Важным моментом является безопасность эксплуатируемых плавательных средств, применяемых для речных прогулок по Москве. На всех судах, представленных на сайте, стабильно проводятся технические проверки под контролем государственных служб. Досконально проверяются все отсеки и узлы теплоходов, системы навигации (ГЛОНАСС) и связи, толщина железа корпуса, испытывается прочность трапа.

Все суда оснащены коллективными и индивидуальными аварийно-спасательными средствами, которые систематически подвергаются проверкам. Компания владеет всеми необходимыми документами.

На кораблях систематически проводят учебные тревоги, а также специализированные мероприятия, направленные на повышение уровня безопасности.

Нынешняя система контроля со стороны государственных организаций исключает возможность выхода на маршрут судна, имеющего проблемы. По вашей заявке мы можем выслать лицензии на перевозку пассажиров водным транспортом и их дополнения, а также список флота.

Для безопасной и успешной поездки требуется соблюдать ряд условий:
 

  • осуществлять посадку и высадку исключительно через специальные площадки;
  • не перелезать и не перевешиваться через борта;
  • не посещать неположенные отсеки;
  • не спрыгивать в воду;
  • следовать приказам команды.

Будущее столицы

Москва – перспективный город, который постоянно развивается. Это коснулось и судоходства. В 2023 г. планируется запустить порядка 20 речных трамвайчиков в качестве общественного транспорта, который будет работать круглый год. Расплатиться на них можно будет единым проездным билетом, картой «Тройка», банковской картой или при помощи биометрической системы. Маршруты будут с постоянным графиком, пересадками, короткими интервалами и единой стоимостью. Появятся табло с расписанием, навесы, автоматы для оплаты поездки, новые причалы, набережные.

Введение нового вида общественного транспорта позволит москвичам улучшить качество жизни. Совсем необязательно будет приобретать жилье в душном и пыльном центре, поближе к работе, или в пригороде, на дорогу из которого тратится часа три. Москва-река проходит через весь город, и по ней можно быстро добраться до любого места, минуя загруженные автодороги. 

На данный момент рассматривается два маршрута: от Киевского вокзала в парк «Фили» через деловой центр «Москва-Сити» и от промзоны «ЗИЛ» в прошлом до Печатников.

Предполагается, что первый маршрут будет очень востребованным, подходящим более, чем миллиону человек. Он соединит парки, жилые кварталы с деловой частью города.

Второй маршрут станет хорошей альтернативой для горожан, дома которых находятся на значительном отдалении от станций метрополитена, но рядом с рекой.

Уже отремонтированы причалы и расчищено дно. Северный речной вокзал подвергся масштабной реконструкции и теперь может принимать до 25 судов в день.

Водный электрический транспорт позволит разгрузить автомобильные магистрали, а также улучшить экологическую ситуацию на реке.

Другие новости

Истинные ценители необычных видов отдыха обязаны испытать на себе прогулки на катера по Москве-реке.
Ежегодно туристы со всего мира съезжаются в культурную столицу России, чтобы лично увидеть развод мостов.
Власти Калининграда заявили о строительстве терминала для приема круизных судов и судостроительного парка.